В канун Международного дня Толерантности в школе прошли различные мероприятия. Так семиклассникам было предложено участие в тренинге для подростков «Будь толерантным». В результате тренинга дети развивали свои коммуникативные навыки в процессе межличностного общения, а также обучались толерантному поведению в межэтнических отношениях. Дети озвучили свойства толерантной личности и создали эмблему толерантности. Эмблема представляла собой солнце, ребята объяснили свой выбор тем, что толерантная личность должна делиться теплом и добром, как солнце. Также семиклассники безошибочно назвали свойства интолерантной личности. В заключение дети составили синквейн на тему толерантности. Поскольку синквейн заканчивается выводом, в данном случае по теме «Толерантность», семиклассники подвели черту под вышесказанным следующими словами «Понять и простить». Хочется надеяться, что дети не забудут свойств толерантной личности и обязательно будут развивать в себе положительные качества в отношениях с окружающими.
В 4 классе состоялся классный час «Планета толерантности». Классный час начался с эпиграфа Бернанда Шоу. Затем учитель зачитала для учащихся притчу «Ладная семья». Четвероклассники познакомились с историей происхождения понятия «толерантность». Учащиеся прочитали стихотворения о толерантности. Поиграли в игру «Поднимите руку, у кого - …». И в заключении выполнили творческую работу «Дерево толерантности».
У третьеклассников прошёл классный час « Мы разные, но мы вместе». Третьеклассники познакомились с понятием толерантность.
Ученики определили для себя, что такое толерантность, как ее проявлять, какие виды толерантности могут быть. Целью классного часа стало формирование у детей эмпатии, терпимости, умения оценивать себя и других, умения видеть не только свои достижения, но и успехи рядом живущих. Были разыграны мини сценки, где ученики должны были проявить внимание, уважение, заботу друг к другу и учителю.
Во 2 классе прошел классный час на тему « Что такое толерантность?». Ребята познакомились с понятием « Что такое толерантность?» , а также узнали, какими ценными и важными качествами должен обладать человек, чтобы стать толерантным. Учащиеся узнали, что важнее всего цениться в людях, как нужно относиться к окружающим людям, к народам разных национальностей, а также к людям и детям, нуждающимся в поддержке в жизненно-трудных ситуациях. В завершении классного часа дети сделали « Древо толерантности», где написали важные качества толерантной личности.
Так же в 1 классе в рамках Недели толерантности состоялся классный час «Мы разные, но мы вместе», на котором учащиеся познакомились с понятием «толерантность», в процессе игр, разбора различных ситуаций поняли, как важно уважать друг друга, прислушиваться к мнению другого, быть добрее, терпимее по отношению к окружающим людям. В заключение мероприятия дети приняли активное участие в создании Планеты толерантности.
|