В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложений.
Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.
Предметная неделя по математике, физике проходила с 25.01. – 29.01., в сроки, согласно утвержденному графику.
Основная цель проведения предметной недели:
- повышение интереса учащихся к математике, физике;
- формирование познавательной активности, кругозора;
- развитие логического мышления.
Как известно, учение, игра и труд являются основными видами деятельности человека. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра - лишь забава. И учащиеся нашей школы с лёгкостью развеяли такой нелепый миф! На всём протяжении этой недели учащиеся узнавали много нового, познавательного и увлекательного о необъятном мире математики и физики.
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
ДАТА
|
МЕРОПРИЯТИЕ
|
Ответственные
|
25.01.
|
Открытие недели (общешкольная линейка)
Объявление о проведении домашних конкурсов: на лучший ребус, чайнворд, кроссворд; на лучшую загадку. Стихотворение, песню о физике и по физике; лучшую тетрадь по математике и физике.
«Посвящение в юные физики». (7 кл.)
|
Учитель математики
Учитель физики
|
26.01
|
Игра «Что? Где? Когда?». (9 кл.)
Игра «Математик-бизнесмен». (5-6 кл.)
|
Учитель физики
Учитель математики
|
27.01
|
Путешествие «Здравствуй, физика!».
(6 кл.)
«Весёлый КВМ» (7-8 кл.)
|
Учитель физики
Учитель математики
|
28.01
|
«Интеллектуальный марафон в страну любознательных физиков». (8 кл.)
Игра «Звезда в шоке». (9-11 кл.)
|
Учитель физики
Учитель математики
|
29.01
|
Закрытие Недели математики
( подведение итогов, награждение победителей конкурсов рисунков и кроссвордов)
Брейн-ринг «Математика вокруг нас»
|
Учитель математики
Учитель физики
|
Положительные моменты в проведении предметных недель:
Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.
На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было.
Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.
В пятницу состоялось закрытие недели. Самые активные классы были награждены грамотами (6, 7б, 9 классы). Победителем в номинации «Самая аккуратная тетрадь по физике» стала ученица 8 класса Ступакова А.. Грамотами «За активное участие» были также награждены Симонова Е., Кибук Н., Ишмуминов М.(9 класс),Ишмуминов Д., Лемешев А., Абдурахмонова И.(7 Б класс).
Также состоялось игра «Брейн-ринг», в которой приняли участие самые активные ребята школы.
Материал подготовил учитель математики и ИКТ Павлов А.С.
|